пятница, 22 июня 2012 г.

Поход за чистой водой.

Рассказ внука
Вчера на нашем городском детском и бабушкинском пляже вода вдруг помутнела и отдыхающие стали гадать. Кто говорил, что это в верховьях реки прошли ливни, кто ругал русских металлургов, уже однажды загадивших наш Оскол своими отходами. А я слышал, что где-то недалеко, выше по течению реки, что-то сильно жужжало. "Это жжжууу - не спроста!", вспомнил я Винни Пуха и на следующий день решил проверить с дедушкой, что же это было. И вот мы отправились на разведку. В дорогу меня проводила подруга Алина, сильно завидовавшая нашему походу из-за забора.

   Мы свернули с улицы Мичурина на дорогу к Солдатскому пляжу. Там растут такие огроменные деревья, что меня на их фоне и не заметно!
Но и возле Солдатского  пляжа вода была грязной. Значит надо идти выше по течению.
А рядом показалось вообще какое-то болото, покрытое ряской, хотя дедушка уверял меня, что в прошлом веке тут был, популярный в городе, Скляривский пляж. Представляю деда, плавающего по ряске :)

Встретившаяся нам круторогая коза сказала, что слышала шум вчера и видела, как из чёрной пушки стреляла вода!
А вот и пушка!
Такая большая лужа с мулячными берегами, а в ней стотысяч  лягушек! Видите?

Лягушки сказали, что нам надо идти по трубе, которая вела к белому домику, стоящему в траве.
Когда мы подошли поближе, то увидели, что домик-то этот - плавучий! И стоит он в канале, прорытому от Оскола до спасательной станции.
И тут мы поняли, что это вчера жужжало, и почему вода на нашем пляже помутнела. Оказывается, это начали очистку Оскола! Вон тот оранжевый хобот опускается в воду, включаются сильные насосы. Один размывает муляку, а второй высасывает её и по трубе выбрасывает на берег.


 Ура, значит скоро Оскол у нас будет чистым!

 Рядом лежало, что-то похожее на скелет динозавра. Как сказал дедушка, это остатки самой старой купянской вербы, которую сломало три года назад сильное обледенение.
В путешествии всегда хочется пить. Но и тут, похоже, без помощи деда - не обойтись.
А на центральном пляже, выше по течению, вода чистая, и каждый купается как хочет. 
Но, нам не завидно, ведь если Оскол станет чище - то  мы потерпим!

2 комментария:

  1. Подтверждаю! Дед в ряске купался! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Иван Иванович24 июня 2012 г. в 15:27

    Я , Григоров Иван Иванович прочитал о берегах моего родного Оскола словно сам там побывал. КАк знакомы все пляжи. Моё детство прошло в 1950-1959 годах на них. Радостно узнать, что люди добрые заботятся о берегах моей милой реки.

    ОтветитьУдалить